Описание снятия двигателя для всех типов двигателей вышло бы далеко за рамки этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные пункты, касающиеся этой темы.
Моменты затяжки
Момент затяжки, Н•м
|
4-цилиндровый
|
5-цилиндровый
|
6-цилиндровый
|
Защитный щиток коробки передач/двигателя |
10
|
—
|
—
|
Выпускная труба у выпускного коллектора |
35
|
35
|
35
|
Выпускная труба у кронштейна коробки передач |
25
|
25
|
25
|
Двигатель возле коробки передач М8, М10, М12 |
20, 55, —
|
20, 45, 65
|
25, 45, 65
|
Подшипник двигателя возле кронштейна опоры двигателя |
35
|
45
|
35
|
Преобразователь крутящего момента на маховике |
35
|
35
|
35
|
Опора крутящего момента у двигателя |
25
|
45
|
—
|
Иллюстрации показывают два важных шага при снятии двигателя (изображен 6-цилиндровый двигатель): в мастерской двигатель снимается с помощью такого приспособления для подъема двигателя. Только для этой цели у двигателя есть крепежные проушины, в которые, конечно, можно вставить и цепи или канаты. Изображение справа показывает так называемое опорное устройство (1), которое здесь интегрировано с держателем коробки передач (2). Смысл в том, чтобы дать опору коробке передач, которая в противном случае при снятом двигателе осела бы вниз. Того же самого эффекта можно добиться, если подвести под коробку передач опору снизу.
« предыдущая страница 2.15. Снятие и установка головки блока цилиндров |
следующая страница » 3. Система выпуска отработавших газов |