Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
4.1. Проверка уровня охлаждающей жидкости
4.2. Проверка морозоустойчивости
4.3. Проверка системы охлаждения на герметичность
4.4. Радиатор
4.5. Резьбовая крышка расширительного бачка
4.6. Термостат
4.7. Перечень неисправностей
4.8. Водяной насос
4.9. Клиновой ремень водяного насоса
4.10. Вентилятор системы охлаждения
4.11. Неисправности вентилятора системы охлаждения
4.12. Перечень неисправностей
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные

4.1. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя.

Постоянная проверка

Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уровня охлаждающей жидкости, вам не стоит полагаться исключительно на него, а время от времени проверять уровень жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке:

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком неисправности или поломки. Охлаждающая жидкость не расходуется, и в закрытой системе охлаждения она также не может испариться. Немного охлаждающей жидкости может быть выдавлено к крышке только при перегреве двигателя.

При постоянной потере охлаждающей жидкости необходимо проверить систему охлаждения на герметичность по схеме, описанной ниже в этой главе.

Если резьбовую крышку расширительного бачка приходится открывать при горячем двигателе, велика опасность ожога – поэтому необходимо действовать с осторожностью:

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения циркулирует не чистая вода, а смесь из антифриза, включающего добавки предохраняющие от замерзания и коррозии, и дистилированной воды. Поэтому лучше говорить об охлаждающей жидкости или охлаждающем средстве. Пропорция смешивания составляет для европейских условий 2:3, для северных стран 1:1.

 Двигатель
Защита от замерзания до температуры
Вода
Антифриз
4-цилиндровый
–25°C
–35°C
4,2 л
3,5 л
2,8 л
3,5 л
5-цилиндровый
–25°C
–35°C
4,8 л
4,0 л
3,2 л
4,0 л
6-цилиндровый
–25°C
–35°C
4,4 л
5,5 л
6,6 л
5,5 л

Такой же важной, как защита от замерзания, является защита от коррозии. Она предотвращает возникновение в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому налитое в мастерской охлаждающее средство с защитой от коррозии не нужно сливать весной, а следует оставлять круглый год в системе охлаждения. В мастерских Audi применяется собственное средство защиты от замерзания «G 11 V8 B». Изготовителем допускается и применение других марок, носящих обозначение «согласно TL VW 774 B».


« предыдущая страница
4. Система охлаждения
следующая страница »
4.2. Проверка морозоустойчивости