Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Это происходит посредством наполненной специальным воском гильзы и укрепленной на ней тарелки клапана.
На иллюстрации водяной насос и корпус термостата показаны в разрезе, для того чтобы вы могли заглянуть внутрь. Отчетливо видно лопастное колесо (1) водяного насоса. Рядом расположен термостат (2). |
После снятия крышки корпуса (3) на левой стороне двигателя у 5-цилиндрового двигателя появляется доступ к термостату (2). Позиция (1) показывает водяной насос. |
При нагревании охлаждающей жидкости воск тает, расширяется и открывает тарелку клапана. До тех пор, пока поднимается температура охлаждающей жидкости, термостат все больше и больше открывает доступ холодной воде из радиатора. Если рабочая температура, наоборот, падает, то пружина в термостате снова прижимает тарелку клапана в положение «закрыто» («zu»), закрывая тем самым доступ холодной воде до наступления рабочей температуры.
« предыдущая страница 4.5. Резьбовая крышка расширительного бачка |
следующая страница » 4.7. Перечень неисправностей |