Надежность и безопасность немыслимы без ухода и техобслуживания. В противном случае не стоит удивляться проблемам с автомобилем. Где и когда следует «соломки подстелить», написано в подробных инструкциях по техобслуживанию, составленных Audi.
Сроки технического обслуживания
Для нашего Ауди 80 действуют следующие предписания по техобслуживанию:
План самостоятельного техобслуживания
На рекомендациях Audi основывается и план техобслуживания, рассмотренный в этом руководстве, причем последовательность отдельных пунктов была составлена специально для тех, кто все любит делать сам.Кто может выполнить работы?
Гарантийное обслуживание
Почти все работы по техобслуживанию Audi 80 вы можете выполнить самостоятельно. «Светофор автолюбителя» укажет вам при этом правильный путь:
Если ваш автомобиль Audi 80 моложе одного года или произведена замена двигателя, завод-изготовитель требует, чтобы работы по техобслуживанию проводились в срок в одной из фирменных мастерских Audi. В противном случае вам может быть отказано в поддержке даже в обоснованных гарантийных случаях. А тот, кто хочет пользоваться преимуществами «гарантии на мобильность», должен по меньшей мере один раз в год появляться в мастерской.
Диагностика в мастерской Audi
Часто поиск неисправностей является самым дорогим, за что приходится платить по счету в мастерской, – особенно тогда, когда речь идет о явлениях, возникающих только время от времени. Поэтому что может быть вернее проверки «нервных связей» автомобиля, чтобы таким способом немедленно узнать о проблеме во всей ее глубине?Принцип работы
Многочисленные блоки управления, установленные в Audi, способны к самостоятельной
диагностике. В этом ряду можно назвать блоки управления системой впрыска, системой
зажигания (модели с 5-цилиндровым двигателем), антиблокировочной системы, EDS
(электронной блокировки дифференциала), подушкой безопасности или кондиционером.
Подобный блок управления в состоянии диагностировать, если в него встроен накопитель
неисправностей, записывающий все сбои при эксплуатации автомобиля.
Блок управления может быть соединен с диагностической установкой в мастерской
путем подключения к центральному штекеру для подсоединения диагностического
центра на корпусе центрального распределительного устройства автомобиля.
Как это происходит
Правильное использование возможностей опроса памяти накопителя неисправности
должно проходить так: водитель приезжает на своем Audi в мастерскую, и еще перед
началом любых работ автомобиль подключают к диагностической установке. С нее
распечатывают полный протокол неисправностей, в котором содержатся данные накопителей
неисправностей всех способных к диагностированию блоков управления.
Тестирование проводит автомеханик по программе посредством выполнения соответствующих
указаний на дисплее. Конечным результатом является точное определение узлов
и агрегатов, подлежащих ремонту.
Диагностика регулирующего органа
Решающим фактором быстрого и правильного ремонта является и функция диагностической
установки, которую Audi называет диагностикой регулирующего органа. При этом
имеется в виду следующее: электрические функции – такие, как приведение в действие
реле топливного насоса, электромагнитного клапана для бачка с активированным
углем или клапана стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостом
хода, могут быть соединены с диагностической установкой.
Таким образом можно совершенно определенно выяснить, кроется ли причина в дефектной
проводке или не функционирует сам блок (его функционирование, не заглушаемое
звуком работы двигателя, обычно хорошо прослушивается). А это существенно облегчает
поиск неисправностей.
Опрос накопителя неисправностей
При техническом обслуживании опрос накопителя неисправностей входит в объем
выполняемых работ. Таким образом мастерская может получить представление о возможных
неисправностях в работе электронных узлов автомобиля, и не расспрашивая подробно
клиента.
Тот, кто сам занимается техобслуживанием, может при работе отказаться от этого
пункта, поскольку он наблюдает за автомобилем в процессе повседневной эксплуатации
– то есть он должен был бы заметить возможные неисправности.
Самостоятельная диагностика
Времена, когда автоводители, как это было с фольксвагеновским «жуком», могли все работы над автомобилем выполнить сами, окончательно ушли в прошлое. Но это совершенно не означает, что самостоятельный ремонт собственного автомобиля совершенно невозможен. Совсем наоборот. Следует только слегка изменить метод работы и использовать современную технику.
Так, например, результаты опроса накопителя неисправностей, проводимого мастерской, вполне можно использовать в работе в домашних условиях. Последующий пример должен придать этой мысли наглядность.
Пример
В блоке предохранителей (центральный коммутатор) находятся штепсельные соединения (по стрелкам), к которым можно подключить диагностический прибор V-A-G 1551. |
« предыдущая страница 1.14. Моторный отсек |
следующая страница » 1.16. Организация рабочего места |