Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
1.1. Двигатели
1.2. Коробки передач
1.3. Кузов
1.4. Шасси
1.5. 15-дюймовые колеса
1.6. Тормозная система
1.7. Сиденья
1.8. Пассивная безопасность
1.9. Полный привод
1.10. Распределительный Torsen-дифференциал
1.11. Динамика движения при сухом дорожном покрытии
1.12. Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей
1.13. Блокировка дифференциала заднего моста
1.14. Моторный отсек
1.15. Регулярное техобслуживание
1.16. Организация рабочего места
1.17. Смазочные работы
1.18. Расход масла
1.19. Правильный выбор моторного масла
1.20. Замена моторного масла и масляного фильтра
1.21. Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля
1.22. Проверка уровня масла механической коробки передач
1.23. Проверка уровня масла в приводе заднего моста
1.24. Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач
1.25. Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач
1.26. Замена ATF
1.27. Смазка тросовых приводов, шарниров и замков
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные

1.17. Смазочные работы

Не подмажешь... Это старое правило в особой степени относится к автомобилю, а в нем в первую очередь к смазке двигателя. Потому что к моторному маслу предъявляются наивысшие требования. Наряду с наилучшей смазывающей способностью необходимы устойчивость к температурным воздействиям, устойчивость к старению, способность выступать в роли охлаждающего средства и способность держать частицы грязи в подвешенном состоянии.

Проверка уровня масла в двигателе

Постоянная проверка

Если вы только что приобрели Audi 80 (новым или подержанным), будет лучше, если вы будете проверять уровень масла при каждой заправке. Если станет ясно, что двигатель расходует очень мало масла, то можно будет увеличить интервал контроля до каждой второй или даже каждой четвертой заправки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Остановить автомобиль на горизонтальной площадке.
  2. После выключения предварительно прогретого до рабочей температуры двигателя следует подождать еще минимум пять минут, чтобы масло могло стечь в поддон. Еще эффективней контроль перед первым запуском еще холодного двигателя.
  3. Следует быть осторожным с горячим двигателем, чтобы не обжечь себе руки.
  4. Вытянуть щуп (указатель уровня масла), вытереть его чистой, не оставляющей волокон, тряпкой или бумажной салфеткой, снова вставить до упора, немного подождать и снова вытащить.
  5. На кончике щупа вы увидите уровень масла.
  6. Если количество масла достает только до нижней отметки, необходимо добавить масла в двигатель.

Доливка масла

Разница между верхней и нижней отметкой щупа составляет 1 л. Уровень масла не должен падать ниже нижней маркировки. Если масла всего на четверть литра меньше, чем нужно, то за двигатель можно пока еще не бояться. Но если уровень масла еще ниже, и к тому же автомобилем управляют в резкой манере, то давление масла может опуститься до опасного уровня, на что немедленно указывает предупредительный зуммер контроля давления масла.

Слишком большое количество масла в двигателе тоже является неразумным. При высоких оборотах масло может попасть через систему вентиляции картера в камеры сгорания. Для каталитического нейтрализатора избыток масла в отработанных газах так же опасен, как и неотработанный бензин, поскольку может привести к поломке. Однако при нормальном уровне масла подобной опасности нет.

При каком уровне масла следует его добавлять – зависит от стиля вождения:

Масло в небольших количествах дороже, чем в трех- или пятилитровых канистрах. Однако подобные канистры обычно не очень удобны для добавления масла в дороге. Кроме того, они занимают место в багажнике. Для точного дозирования масла больше подойдет однолитровая канистра с закручивающейся крышкой.


Для контроля уровня масла нужно вытянуть маслоизмерительный щуп из направляющей трубки на левой стороне двигателя. Уровень масла должен находиться между отметками max и min, то есть в области рифленой поверхности (по стрелкам) на кончике щупа. Добавляемое количество между обоими отметками составляет 1 л. Измерение будет точным только тогда, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.

Можно ли смешивать различные типы масла?

Сорта масла всех производителей можно безопасно смешивать между собой, так же и сезонное масло со всесезонным. Эта способность к смешиванию без вредных последствий является основным требованием международных норм, предъявляемых к маслам. Хотя специфические свойства определенного масла, возможно, претерпят легкие изменения при смешивании с другим моторным маслом, потому что каждый сорт масла обладает собственной комбинацией присадок. Однако угрожающего влияния на смазывающее действие подобное смешивание не оказывает.

Кто придерживается норм масел, указанных Audi, может не опасаться, что негодная смесь приведет к повреждению двигателя.


« предыдущая страница
1.16. Организация рабочего места
следующая страница »
1.18. Расход масла