Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
1.1. Двигатели
1.2. Коробки передач
1.3. Кузов
1.4. Шасси
1.5. 15-дюймовые колеса
1.6. Тормозная система
1.7. Сиденья
1.8. Пассивная безопасность
1.9. Полный привод
1.10. Распределительный Torsen-дифференциал
1.11. Динамика движения при сухом дорожном покрытии
1.12. Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей
1.13. Блокировка дифференциала заднего моста
1.14. Моторный отсек
1.15. Регулярное техобслуживание
1.16. Организация рабочего места
1.17. Смазочные работы
1.18. Расход масла
1.19. Правильный выбор моторного масла
1.20. Замена моторного масла и масляного фильтра
1.21. Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля
1.22. Проверка уровня масла механической коробки передач
1.23. Проверка уровня масла в приводе заднего моста
1.24. Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач
1.25. Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач
1.26. Замена ATF
1.27. Смазка тросовых приводов, шарниров и замков
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные

1.20. Замена моторного масла и масляного фильтра

Резьбовую пробку маслосливного отверстия можно достать только после снятия нижней защиты моторного отсека. Для откручивания лучше всего подойдет накидной ключ.

Таким образом откручивается масляный фильтр (1) с помощью ключа-хомута (2). На иллюстрации показан фильтр 4-цилиндрового двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Масло нужно менять только на прогретом двигателе! При необходимости можно немного проехаться, чтобы разогреть мотор.
  2. Автомобиль Audi 80 по возможности поднять и закрепить горизонтально (на опорах!) или загнать на эстакаду.
  3. Снять нижнюю защиту моторного отсека, см. главу о кузове.
  4. Подставить под масляный поддон подходящий сосуд.
  5. Открыть резьбовую пробку маслосливного отверстия кольцевым ключом. Дать маслу стечь. Осторожно, оно горячее!
  6. Если вы приподняли автомобиль только спереди, то для полного слива отработанного масла необходимо еще раз опустить машину. Следите, чтобы при этом емкость с отработанным маслом не была повреждена или опрокинута.
  7. Подставить емкость для отработанного масла под масляный фильтр.
  8. Отвернуть масляный фильтр с помощью ключа-хомута. При очень плотно сидящем фильтре пробить отверткой стенку фильтра (осторожно, вытекает горячее масло) и прокрутить фильтр.
  9. Слегка смазать пластичной смазкой уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре. Не применять для этого масло, потому что при визуальном контроле его легко ошибочно принять за вытекающее масло.
  10. Завернуть масляный фильтр рукой без применения каких-либо инструментов.
  11. Вытереть насухо и начисто резьбовую пробку маслозаливной горловины и ввернуть ее с новым уплотнительным кольцом; осторожно, чтобы не повредить направляющую резьбу в масляном поддоне.
  12. Залить масло (см. таблицу).
  13. Завести двигатель, проверить масло на вытекание.

Количество масла

 Моторное масло
4-цилиндровый двигатель
5-цилиндровый двигатель
6-цилиндровый двигатель
Количество масла без замены фильтра* 2,5 л 3,5 л 4,5 л
Количество масла с заменой фильтра

3,0 л

4,0 л 5,0 л

* Только при замене масла между рекомендуемыми интервалами


« предыдущая страница
1.19. Правильный выбор моторного масла
следующая страница »
1.21. Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля